Как провести конкурентный анализ

для вашего бизнеса?

Автор

Reklamator+

Год

2020

О чем будет в статье:

Что такое конкурентный анализ

Зачем он нужен

3 метода конкурентного анализа

Описание

Конкурентный анализ — комплекс методов создания бизнес-стратегии, учитывающей сильные и слабые места не только вашего, но и конкурирующих предприятий. Прием применяется как для решения кратковременных задач, так и для составления долгосрочных планов.

Конкурентный анализ помогает бизнесу определить потенциальные преимущества и барьеры на целевом рынке вокруг продукта или услуги и, как правило, помогает брендам отслеживать, как прямые, так и косвенные конкуренты выполняют такие тактики, как маркетинг, ценообразование и дистрибуция.

Основные методы конкурентного анализа

SWOT

SWOT — комплекс для успешного развития проектов, учитывающий сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weakness), возможности (Opportunities), угрозы (Treats).

Способ простой и действенный, из-за чего используется чаще других.

Достоинства:

  • универсальность для различных сфер бизнеса;
  • высокая гибкость, адаптивность;
  • использование для оперативного контроля предприятия.
  • Недостатки:

  • субъективность, зависимость от позиции исследователя;
  • высокие временные затраты для сбора большого количества информации;
  • отсутствие разбора взаимосвязей между факторами, влияющими на бизнес.
  • Способ Портера

    Способ Портера — методика исследования рынка с целью оценки появления пяти внешних сил

    Достоинства:

  • учет влияния не только прямых конкурентов;
  • определение степени конкуренции;
  • актуальная защита от внешних факторов.
  • Недостатки:

  • исследование базируется на идеальном предложении;
  • модель применима только к простым рыночным структурам;
  • игнорирование важной шестой силы — Дополнения.
  • PEST — глобальное изучение влияния макросреды на конкретный бизнес через изучение отраслей и тенденций их развития.

    Такой метод анализа конкурентов используют для долгосрочных стратегий и планирований пятилеток.

    Достоинства:

  • создание глобальной стратегии развития новых бизнес-проектов;
  • обеспечение целостной картины окружения и предложений рынка;
  • быстрый сбор информации;
  • Недостатки:

  • сложность проведения для диверсифицированных организаций;
  • неточность и ограниченность данных из-за большой стоимости доступа к информации;
  • необходимость регулярного повторения исследования.
  • Как добиться конкурентного преимущества?

    Конкурентное преимущество компании — это набор свойств, определяющих ее превосходство на потребительском рынке. Основная задача — разработка плана, повышающего экономическую прибыль, предполагает уникальность и качественный рост перспектив.

    Конкурентный анализ — это главный шаг в завоевании лидирующих позиций, важный инструмент для набора, а также сохранения преимущества. Но это лишь начальный этап для формирования модели продвижения на пути к успеху. Для укрепления позиций вам нужно создать индивидуальный бизнес-план, который позволит извлечь конкурентное преимущество из уже существующих компонентов бизнеса или внешних факторов.

    С нами можно

    Связаться

    Контакты для связи